Моему дорогому мужу 35! Всегда восхищаюсь, заражаюсь и смеюсь, юмор - твой конёк, я считаю! С Днём Рождения!!! Просто будь, просто рядом, просто со мной))) 8 сентября — День рождения П. П. Оликера, актера Челябинского Нового художественного театра. Уважаемый Пётр Петрович! Горячо поздравляем Вас с днём рождения! По Вашим словам, Вы нежно любите жену и сыновей, крепко — спорт, кино и дачу. Но мы-то знаем и прекрасно видим, что более всего Вы любите театр. Поэтому отдаёте трудному процессу репетиций и мастерской игре на сцене весь свой талант и горячую душу. В этот праздничный день мы от всей души желаем Вам крепкого здоровья, благополучия, творческой удачи, радости жизни и хорошего настроения! А. С. РОМАНОВ, Председатель Челябинского регионального отделения СТД РФ * * * Родился Петр Оликер в Челябинске в 1987 году. До первого курса актерского факультета верил лишь в волшебную силу кинематографа. Верил, пока не побывал на спектакле НХТ, в котором работает уже двенадцатый год. — Любовь к театру со школьной скамьи? — Угадали! Но в семье я первый актер. Оба родителя педагоги. Мама — преподаватель физики, папа — преподаватель истории в ЧелГУ. Но мне кажется, что профессии педагога и актера в чем-то родственны. Впрочем, любовь к театру проявилась только при получении диплома о высшем актерском образовании. До этого любви к театру, такой же, какая была к кинематографу, у меня не было. Я всегда высоко ценил актерскую работу, считая, что выдающейся она может быть только в кинематографе. А вот силой живого искусства я тогда еще не проникся. Но однажды, будучи студентом первого курса, я оказался на спектакле НХТ, который был совершенно в другом формате, этакого ультракамерного искусства. И вот тогда я понял, как же я был не прав! — Чем же он вас так поразил? — Азартом актерским, живостью, эффектом сиюминутности: это происходило здесь и сейчас, на твоих глазах! В детстве при посещении театра я всегда безошибочно угадывал: это все отрепетировано. И мне было неинтересно. Здесь же я понимал: актеры — творцы, художники. И никто не знал, какое открытие произойдет уже в следующую секунду. Тогда я на них смотрел во все глаза из зрительного зала! Сегодня я могу выйти с ними на сцену как равноправный партнер. — Складывается ощущение, что, когда актера наделяют принадлежностью к какому-то амплуа, его тем самым обделяют, ограничивают его возможности, загоняя в какие-то рамки. Мне кажется, вы сейчас и не взялись бы сказать, какое у вас амплуа. — Не взялся бы. Хотя, если не лукавить, интуитивно я чувствую свои роли. И новая роль может оказаться полярно не похожей на роль из прошлого сезона. Но я все равно чувствую, что это мое! Почему? В том же конченом подлеце Борисе я вижу характер, душу, судьбу! Я вижу и чувствую роман его жизни! — Часто бываете не согласны с режиссером? — Когда Гельфонд сказал нам, что мы ставим «Грозу», у всех руки опустились. И это после Достоевского! После такого оригинального «Носа» Гоголя… Но когда он нам стал рассказывать не просто про каждый образ в отдельности, а про весь город Калинов и его обитателей, все матрицы у нас вдруг стали сходиться. Было понятно, что не один год он решал эту высшую математику. И так вот он нас всегда удивляет! Так что с ним мы готовы, как с Колумбом, отправляться открывать Америку. — Про НХТ говорят, что это как дом, как семья. — Именно как семья! Этим НХТ и отличается от других театров! А еще методологией игрового театра. Знаю: к нам специально приходят посмотреть, рискнем мы или не рискнем что-то сделать. Это некая студийная авантюрность. За свои четверть века НХТ доказал, что он может играть и для детей, и для взрослых. Но при этом спектакли наши никогда не будут сходить с конвейера, как типовой автомобиль. — Каким должен быть актер? Без чего он не состоится? — Актер не может не быть личностью. Для меня такой личностью остается Сергей Юрский. Надо, чтобы актер был наполнен духовно, чтобы ему было что сказать. Даже если и говорит он чужими словами. — Какую черту он не должен переступать? — Актер, даже если ему придется играть преступников, маньяков, злодеев, не должен оставаться равнодушным. Даже если ему приходится играть Ричарда Третьего. Но ему самому Ричардом Третьим быть нельзя… — Зритель в зале - раздражитель или сообщник? А на репетиции? — Для меня всегда сообщник, даже если он, этот самый зритель так и не считает))) А на репетиции — трудном процессе рождения спектакля, первых слепых шагах, зритель в зале, т.е. те кому доверено находится при этом интимном процессе (как правило коллеги-актёры) для меня особенно важен. Это такой обмен энергией, что если отдавая не получаешь, очень тяжело. — Какую роль Вы бы хотели сыграть? — Очень хороший и сложный вопрос. Сказать: Гамлет? ))) Нет, Хочу сыграть ту роль, в которой меня увидит любимый режиссёр. Хотя иной раз подумаешь: ну вот же роль для меня! А её дают другому. Хотя это редко, убежден, что те роли что должен сыграть — сыграешь! А если короче, то: Петручо из Шекспира "Укрощение строптивой" и Остапа Бэндера в "Золотом телёнке".